Самообследование 2023

Предметом деятельности ДОУ является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного
образования.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы ДОУ 7.30 - 18.00
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, профсоюзный комитет, совет родителей.

Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ:
Наименование
органа

Функции

Заведующий

– осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов образовательной, хозяйственной, финансовой и иной деятельности ДОУ;
– планирование и организация работы ДОУ, в том числе планирование и
организация образовательного процесса;
– контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью
работы ДОУ;
– организация работы по исполнению решений коллегиальных органов
управления ДОУ;
– организация работы по согласованию решений в порядке,
предусмотренном уставом;
– обеспечение прав участников образовательного процесса в ДОУ;
– представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой
информации о деятельности ДОУ;
– организация работы по ведению официального сайта ДОУ, официального
сайта для размещения информации о государственных (муниципальных)
учреждениях.

Педагогический
совет

– внесение предложений заведующему по изменению устава;
– внесению изменений в локальные нормативные акты, затрагивающие
права и обязанности работников (при отсутствии представительных органов
работников), права и обязанности обучающихся;
– внесение предложений заведующему по основным направлениям

деятельности ДОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
ДОУ;
– внесение предложений заведующему о материально-техническом
обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
– разработка образовательных программ, методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;
– согласование разработанных образовательных программ, плана учебновоспитательной работы на учебный год;
–
выбор направлений
научно-исследовательской,
инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия ДОУ с иными
образовательными и научными организациями;
– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических
работников;
– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
– внесение предложений заведующему по вопросам повышения
квалификации педагогических работников, развитию их творческой
инициативы;
– представление к поощрению педагогических работников;
– организация текущего контроля;
– заслушивание отчетов руководителя о создании условий для реализации
образовательных программ, отчетов педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных
программ, о самообразовании педагогов;
–
осуществление
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного
процесса;
– контроль за выполнением ранее принятых решений
Общее
собрание

– внесение предложений заведующему по вопросам социальноэкономических, финансовых и иных условий труда в ДОУ;
– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
работников и
– избрание представителя (представительный орган) для представления
профсоюзный интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в
комитет
порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
– определение первичной профсоюзной организации, которой будет
поручено направить заведующему (его представителю) предложение о начале
коллективных переговоров от имени всех работников в порядке,
предусмотренном трудовым законодательством;
– внесение предложения заведующему о создании комитета (комиссии) по
охране труда работников.
Совет
родителей

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников
и педагогических работников по вопросам управления детским садом и при
принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе, родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников в детском саду,

создается совет родителей (законных представителей) воспитанников. Мнение
совета родителей, учитывается при принятии локальных нормативных актов
детского сада, затрагивающих права воспитанников и работников детского
сада, а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством об образовании.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
организаций»,СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,СанПиН 2.3\2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программой дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФОП ДО, ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
В 2022 году детский сад посещали 110 воспитанников, в 2023 году показатель снизился
ввиду внешних причин - 102 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет.
В ДОУсформировано 3 группы общеразвивающей и 1 группа комбинированной
направленности. Из них:
−смешанная ранняя группа – 31 воспитанник (от 1 года до 3 лет)
- 2-ая младшая группа-29 детей; (от 3 до 4 лет)
− старшая группа – 27 детей; (от 4 до 6 лет)
− смешанная дошкольная комбинированная группа – 15 детей (от 6 до 7 лет, два ребёнка
имеют статус ОВЗ).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Кол- %

Кол- %

Кол-

во

во

во

%

Итого
Кол-

%

во

воспитанников
в пределах

развития
нормы

Качество
освоения

11

11,5% 79

83,1% 5

5,2%

90

94,7% (в 2021г91%)

18

18,9% 71

74,7% 6

6,3%

89

93,6% (в 2021г92%)

образовательных
областей
Результаты педагогического анализа показали преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2021г в ДОО был 1 ребенок –инвалид (ДЦП) и 1 ребёнок ОВЗ (умственная отсталость
лёгкой степени), в 2022 году показатель сохранился. В 2023 году одного ребёнка с ОВЗ
выпустили в школу, и прияли одного ребёнка с ОВЗ. Показатель сохранился, дети посещают
группу комбинированной направленности.
При организации условий для работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ осваивающими
Программу, учитывается индивидуальная программа реабилитации, разработана АОП.
Свободен доступ детей с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности.
В 2021г приобрели стол с подсветкой для кинетического песка для занятий по развитию
мелкой моторики. В текущем году оборудуется комната коррекционного развития.
МДОУ «Росинка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с основными направлениями социально – экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии
с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Воспитательная работа.
С 2021 года в МДОУ «Росинка» реализуется рабочая Программа воспитания. В программе
делается акцент на усиление воспитательного потенциала, создание системы воспитания на
основе:


обновление содержания воспитательной деятельности,



совместное планирование воспитывающей деятельности



укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области

воспитания


обновление форм и методов воспитания

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого
является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Основные направления воспитательной работы ДОУ:
Социально-личностное воспитание – ценность человека, семьи, дружбы, сотрудничества.
Познавательное направление –ценность знания.
Физкультурно-оздоровительное направление- ценность здоровья.
Трудовое воспитание – ценность труда.
Художественно-эстетическое воспитание – ценности культуры и красоты.
Патриотическое воспитание – ценности Родины и природы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

71

64,5%

Неполная с матерью

39

35,5,%

Неполная с отцом

0

0%

Семьи с ребенком-инвалидом

2

1,8%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

49

44,5%

Два ребенка

42

38,2%

Три ребенка и более

19

17,3%

Родители (законные представителей) вовлекаются в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления
потребностей

и поддержки образовательных инициатив семьи. Значимые семейные проекты были
реализованы к конкурсам и мероприятиям патриотической направленности, духовнонравственного воспитания, экологического, трудового и
спортивно-оздоровительной
направленности.
Имеется действующий коллегиальный орган управления с привлечением родителей: Совет
родителей. В 2021 г проведено 3 заседания, в 2022г проведено 2 заседания, в 2023г. – 2
заседания.
Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия
между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная
форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей
в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. На
родительские собрания воспитатели приглашают и других специалистов: медицинский
персонал ФАП с.Ленинское, учителей начальных классов МОУ «Ленинская СШ». Они в
доступной форме разъясняют родителям, какие трудности могут быть в физическом,
личностном, психологическом и эмоциональном развитии у детей определенного возраста и как
дома необходимо себя вести, чтобы их преодолеть.
На основании аналитических справок о результатах анкетирования родителей (законных
представителей) по результатам ВСОКО за предшествующий мониторингу год 89% составляет
удовлетворенность родителей образовательными услугами в ДОО. В анкетировании приняли
участие 74 родителя воспитанников ДОУ. Из них: 65 родителей удовлетворены
образовательными услугами в ДОО, что является хорошим показателем работы.
Традиционной была работа с родителями через информационные стенды в группах. Это дало
возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме (консультации и
рекомендации для родителей):
·

Памятка для родителей «Правила поведения и общения».

·

Рекомендации для родителей «Творческое развитие детей».

·

Памятка «Светоотражающие элементы».

·

Консультация на тему «Как ходить в детский сад без нервотрепки?».

·

Рекомендация для родителей «Мультфильмы: вред и польза».

·

Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».

·

Консультация для родителей «Как избавиться от насморка».

·

Памятка для родителей «Водители- вы ведь тоже родители!» и др.

В работе с родителями хорошие результаты показала организация проектной деятельности в
группе. Все проекты включали в себя блок работы с семьей. Сюда входили задания, создание
выставки, конкурсы. При таком комплексном подходе родители стали самыми активными
участниками и помощниками.
Конкурсы и выставки семейного творчества:
- Онлайн фотовыставка «Фотоколлаж. Лучшие моменты лета»

- Конкурс поделок «Осенние мотивы»
- Конкурс поделок «Зимняя сказка»
- Конкурс поделок «Пасха Красная»
- Конкурс поделок «Путь к звездам»
- Конкурс чтецов «Лучше мамы нет на свете!»
- Выставка рисунков «Наши домашние питомцы»;
- Конкурс поделок «Рождественский сувенир»
- Акция «Окна- словно в сказке»;
- Проект «Огород на подоконнике»
Проект «Сельскохозяйственные профессии наших родителей»
- Флэш-моб «Был когда-то папа, маленький, как я!»

Наши родители активные участники Акций в детском саду, муниципального и
регионального уровня, участники и победители таких конкурсов как: Экологический конкурс
«Зелёная планета», «Пасха Красная», «Путь к звездам», «Воспитание маленького волжанина»,
«Вспомним всех поименно…» и др.
- На 20 % увеличилось количество родителей, активно участвующих в общих и групповых
родительских собраниях, в том числе проходящих дистанционно. Ежедневно, педагоги
публикуют информацию о жизни группы в родительских чатах на страничках в соцсетях, VК
Мессенджер. Ежегодно проводится благоустройство групповых участков, территории ДОУ.
Обновлены игровые уличные участки групп, озеленены молодыми хвойными и лиственными
саженцами, разбиты цветники, пополнены малыми скульптурными формами в рамках ежегодно
проходящего конкурса на лучший участок.
Родительские комитеты групп участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках сетевого
взаимодействия с социальными партнерами – школьный музей, библиотека, Дом культуры
с.Ленинское
- Родители принимают активное участие в планировании и организации предметно пространственной развивающей среды в группах. В рамках конкурсов на уровне ДОУ:
«Семейное Рождество», «Экология души», «Осенние фантазии», «Лучшая поделка на участке»,
«Семейный пленэр», были преобразованы центры детской активности в группах.
- Родители являются не только участниками, но и инициаторами совместных проектов: по
нравственно-патриотическому воспитанию «Вспомним всех поименно», «Герб моей семьи»,
экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой», «Птичий городок», «Береги воду, тепло
и свет – это главный наш совет», основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на
дороге» и др.
- На 15% возросло количество родителей, принимающих участие в совместных детскородительских творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня.

- Заметно возросла заинтересованность родителей в непосредственном участии в праздниках
и развлечениях, организуемых в детском саду: «День Победы», «День знаний», «Рождество»,
«Пасхальные традиции» и др. Родители принимают активное участие во всех экологических
мероприятиях ДОУ: субботниках, экологических акциях, конкурсах; фестивалях танцевального
и песенного творчества: «Культурные традиции семьи», « Нам песни эти позабыть нельзя!».
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые
исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
В 2023г ДОУ получило статус инновационной площадки федерального уровня по
направлению «Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса», где
лидирующими традиционными мероприятиями по организации уклада детского сада, играют
мероприятия, проводимые с помощью родителей воспитанников.
В ДОО функционирует Консультационный пункт. Родителей интересуют вопросы:
- адаптация детей к детскому саду,
- развитие речи ребёнка,
- развитие художественного творчества;
- ознакомление с художественной литературой;
- развитие музыкальных способностей;
- вопросы подготовки детей к школе;
- какие игрушки и игры нужны детям;
-вопросы воспитания в семье.
За 2021 год педагогами было оказано 19 услуг.
За 2022 год педагогами было оказано 25 услуг.
За 2023 год – 21 услуга.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Отсутствуют случаи физического и психологического неблагополучия, подтвержденные
актами о несчастных случаях, справками по результатам рассмотрения жалоб, приказами о
принятых мерах неблагополучия предшествующего мониторингу годового периода.
Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду работали бесплатные кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Домисолька» (ПФДО);
2) художественно-эстетическое «Театральная студия «Премьера» (ПФДО) с участием
воспитанников с ОВЗ;
3)познавательное: «Эколята»;
4) финансовая грамотность для дошкольников.
В дополнительном образовании задействованы все воспитанники детского сада в возрасте от
5 до 7 лет.
Платные образовательные услуги не оказываются.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО)
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022г. показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
80 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.

В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня, где были не только участниками, но и занимали призовые
места:.
 Мирознай: «С Новым годом», «Рождество Христово славим», «День защитников
Отечества», «Космическая Одиссея», «Солнце, счастье и весна», «Пасхальная радость»
 «БЛАГОДА» - планета творчества и добра, г.Волгоград
 «СЛАВЯНКА», конкурс творческих работ, г.Волгоград
 «Под Рождественской Звездой», Епархиальный конкурс
 Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета
 Областной этап (Заволжская площадка) Международного конкурса-фестиваля
декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо
 Областной экологический конкурс «Дом под крышей голубой»
 Всероссийские конкурсы: «Эколята - молодые защитники природы!», «Спасибо деду за
Победу!»
 III межмуниципальный фестиваль- конкурс для детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) и детей- инвалидов «Алло, мы ищем таланты»
Муниципальные и районные конкурсы: «Путь к звездам», «От истории семьи к истории
страны», «Лучше мамы нет на свете», «Читаем с мамой», «Пасха Красная».
V. Оценка кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован кадрами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 17 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 6 педагогов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 18/1;
− воспитанники/все сотрудники – 6,8/1.

численнос численность
ть
педагогов с первой
педагогов квалификационно
й категорией

2021
2022
2023

6
6
6

1
0
2

численность Численность прошли курсы
педагогов с педагогов с повышения
высшей
СЗД
квалификации
квалификаци
по актуальным
онной
вопросам
категорией
дошкольного
образования за
последние 3 года
2
2
6
0
2
6
1
3
6

имеют
высшее
образован
ие

0
2
3

В 2022 году в коллективе произошли кадровые изменения. Руководитель детского сада
сменил место работы. Музыкальный руководитель, подтвердивший на тот момент высшую
категорию, переведён на место руководителя (с внутренним совмещением 0,6ставки
музыкального руководителя). Педагог пенсионного возраста, Квитко О.С., имеющая высшую
категорию, ушла на заслуженный отдых. На её место поставлен перспективный помощник
воспитателя, прошедший профессиональную педагогическую переподготовку Резниченко Т.В.

Один педагог ушёл в длительный годовой отпуск по закону (Сизоненко О.А.). Один из молодых
педагогов (Ходненко К.А., стаж работы менее 3- лет) проходит обучение на последнем курсе в
высшем учебном заведении. СЗД имеют 2 педагога из них 1 предпенсионного возраста, 1 в
2023г поступил в высшее учебное заведение ВГСПУ. Все педагогические работники
соответствуют профессиональному стандарту:
В 2022г. получили высшее образование педагоги:
1).Козориз О.В., ВГСПУ, педагог-дефектолог;
2).Сизоненко О.А., ВГСПУ, воспитатель в доу.
В 2023г. получили высшее образование педагоги:
Ходненко К.А.,

Волжский институт

экономики, педагогики и права, психолого-

педагогическое образование
В 2023г. три педагога получили квалификационные категории:
Козориз О.В. – высшая, Гардер Г.А. и Ходненко К.А. – первые кв.категории
Профессиональную переподготовку в 2022г прошли педагоги:
1). Сизоненко О.А. по направлениям «Учитель-логопед» и «Инструктор по физической
культуре»
2). Резниченко Т.В. по направлению «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
В 2023г приказом №61 от 01.10.223 «о наставничестве…» к одному педагогу назначен
опытный педагог-наставник( Резниченко Т.В.- Козориз О.В. (высшая категория)
Характеристика кадрового состава:
Распределение педагогического персонала по возрасту
(без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера)
Число полных лет по состоянию на 1 января 2020 года
65 лет
моложе 25- 30- 35- 40- 45- 50- 55- 60и
25 лет 29 34 39 44 49 54 59 64
более

Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников - всего
в
том
воспитатели
музыкальные
руководители

числе:

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1
1

еление педагогического персонала по стажу работы
Наименование Всего
из
общей в том числе имеют педагогический
показателей
работников численности стаж работы, лет:

Ра
спред

работников
от
имеют
до 3 до
педагогический
5
стаж, всего
Численность
педагогических
6
работников,
всего

5

2

3

20
от 5 от 10 от 15
и
до 10 до 15 до 20
более

1

2

1

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной
группе
имеется
банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к региональной образовательной
программе дошкольного образования «Воспитание маленького волжанина»Е.С.Евдокимовой и
парциальной программе по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир» Шевченко в
соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Материально - техническое состояние МДОУ находится в удовлетворительном состоянии,
но необходимо пополнить материально-техническую базу, дидактическими пособиями,
материалом, литературой.. Внимание следует обратить на приобретение энциклопедической и
справочной литературы, методической литературы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В свободных помещениях оборудованы физкультурный зал с необходимым оборудованием,
мини-музей русской избы «Горенка», студия изобразительного искусства «Акварелька». Идёт
оборудование комнаты коррекционного развития дошкольников, в том числе с ОВЗ. Имеется
музыкальный зал.
В группах создана РППС.
Все игровые зоны и предметно-развивающая среда группы
рассчитана на возрастные особенности детей, группа укомплектована мебелью, игровыми и
дидактическими материалами, все создано для интересного времяпрепровождения детей.

«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную
безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.
Так, в центре в соответствии с требованиями, находится:
- «Хозяин» – регулировщик или светофорик.
- Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по
безопасности дорожного движения.
- Набор дорожных знаков.
- Дидактические игры: «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения» и т.д.
- Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
-Альбомы и иллюстрации по ПДД, ОБЖ.
«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония,
фиалка,герань, фикус, хлорофитум, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей
растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления,, пульверизатор,
лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород.
Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют :
• дидактические игры экологической направленности,
• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,
• муляжи овощей и фруктов,
• набор «домашние и дикие животные»
• семена цветочных растений,
• иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,
• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок,
плод,
• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.
• иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ
(водоёма, леса, луга, гор)
Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни,
минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной
деятельности:
• лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, медицинские весы,
пробирки ёмкости для измерения, пересыпания и хранения, трубочки для продувания, подносы.
• набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы :
губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла), набор для
экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки), мыльные пузыри,
леечки, брызгалки.
«Центр двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное
оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и
родителей):
• мячи разных размеров по количеству детей, обручи, султанчики, ленточки, платочки
гимнастические палки кегли гантели мешочки для метания мяч –прыгун скакалки, шарики
пластмассовые дорожки, массажные со следочками, мягкие лёгкие модули, тоннель. доска
гладкая, атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), «кирпичики» для
перешагивания, метки-размётки, игра «классики», игра «серсо» иллюстрации с видами спорта
схемы выполнения упражнений, кольцеброс, ростомер.
Были проведены:

- педсоветы по темам: «Безопасность воспитанников», «Экологическое воспитание
дошкольников в ДОУ».
- смотры-конкурсы «Лучший центр по ОБЖ», «Я – патриот».
- конкурсы
по оформлению
пособий,
и пособий
по ОБЖ,
ПДД,
экологии.
"Пожар",
В различные
центре
Пожарной
дидактические
безопасности
игры,игр
книги
могут
посодержаться:
данной
теме, картинки
средства
для
с сюжетами
тушения пожара.
по теме
Работа в данном направлении ведется постоянно. Проводятся конкурсы на лучшую
дидактическую игру, смотр-конкурс уголков, лучший бизиборд от пап воспитанников,
самодельная книга сказок. В 2022г по сравнению с 2021 чаще привлекаем родителей
воспитанников, многие игры выполнены семьями воспитанников. Педагоги и родители были
награждены грамотами и благодарственными письмами детского сада.
Имеется свободное пространство
для организации двигательной активности детей,
в том числе развития крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
В 2021г приобрели стол с подсветкой для кинетического песка для занятий по развитию мелкой
моторики.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС, т.е
содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и
безопасна.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом санитарно-гигиенических норм
и в соответствии с установленными программами. Она включает в себя разнообразные виды
гимнастики, закаливание, физкультминутки, дни здоровья, проведение физкультурных
праздников.
-Мягкие модули, маты не только вносят разнообразие в проведение занятий, но и украшают
пространство спортивного помещения.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную. Стенды обновляются по мере
необходимости. Территория ДОУ постоянно обновляется силами воспитателей и родителей.
Однако необходимо дооборудовать уличную спортивную площадку, музыкальный зал.
Лестничные пролеты также оформлены по темам: «Природа России» и «По страницам
русских народных сказок»
В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Основные направления ближайшего развития ДОУ :
Основные направления развития учреждения на 2024 год:
1 Создание оптимальной образовательной среды в дошкольном учреждении,
обеспечивающей формирования у воспитанников ценностного отношения к
процессу получения знаний, понимания ценности образования в
современных условиях.
2 Совершенствование содержания образования путем внедрения в воспитательнообразовательный процесс основ духовно-нравственного воспитания.
3 Защита прав ребенка.
4 Создание условий для профессионального роста педагогических кадров, внедрения
инноваций, творчества.
5 Совершенствование форм и методов совместной работы детского сада и педагогических
образовательных учреждений по подготовке педагогических кадров для системы образования.
6. Осуществление работы в сетевой инновационной площадке.
7. Продуктивное взаимодействие с родителями, способствующее повышению эффективности
образовательного процесса и укрепления позитивных детско-родительских отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».