"Нужно развивать движение наставничества.
Знание - важнейшее конкурентное преимущество
и ключ к прорыву в качестве жизни"
В.В.Путин
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и
процессов, необходимых для реализации
программ наставничества в образовательных
организациях. Методология наставничества – система
концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных
научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая
понять и организовать процесс взаимодействия наставника и
наставляемого.
Программа наставничества позволит
сформировать внутри образовательной
организации, а также вне ее при участии молодых
специалистов, представителей предприятий и
организаций, сообщество педагогов, обучающихся
и родителей – как новую плодотворную среду для
раскрытия потенциала каждого. Создание такого
сообщества станет возможным благодаря
построению новых взаимообогащающих отношений
с помощью технологии
наставничества.
Нормативно-правовые
акты
Федеральный
уровень
· Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом
между обучающимися»
· Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N
МР-42/02 "О направлении целевой модели
наставничества и методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по
внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом
между обучающимися")
· Методические рекомендации по разработке и внедрению
системы (целевой модели) наставничества
педагогических работников в образовательных
организациях (2021 г.)
Региональный
уровень
Приказ об утверждении наставничества в
Волгоградской области
https://pravo.volgograd.ru/ReestrDocum/Find/90931
С 2022 года, для создания психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, улучшения показателей организации, поддержки формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории, опытные и молодые педагоги МДОУ "Росинка", вовлечены в движение наставничества и сопровождения.
Были использованы формы наставничества:
ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ
С 2021 года, опытный педагог-дефектолог с высшим педагогическим образованием, Козориз Ольга Викторовна ведёт молодого педагога, студента педагогического ВУЗа, Ходненко Кристину Андреевну. В 2023 году, наставляемый педагог получает диплом о психолого-педагогическом образовании и проходит процедуру аттестации на первую квалификационную категорию. Все достижения молодого профессионала Ходненко К.А., как итог работы наставника Козориз О.В., представлены ниже, в Карте результативности педагога.
ПЕДАГОГ-СТУДЕНТ
В 2023 году, а смену педагогу, ушедшему на заслуженный отдых, становится молодой, перспективный помощник воспитателя, проходящий курсы профессиональной переподготовки. Вести будущего педагога Резниченко Татьяну Васильевну, было поручено профессионалу с многолетним стажем работы Матасовой Светлане Анатольевне. Молодость и опыт работали в тандеме и, через 5,5 месяцев, молодой воспитатель получил Красный Диплом о профессиональной переподготовке "Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС" (в объёме 620 часов).Наставник и наставляемый продолжили совместную работу по модели ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ: Опытный педагог делится своими навыками и умениями, а молодой педагог, параллельно, готовится к поступлению в ВГСПУ в текущем году.
РАБОТОДАТЕЛЬ-СТУДЕНТ
В 2022 году заключен договор о практической подготовке обучающихся с МБОУВО "Волжский институт экономики, педагогики и права".
Практическую подготовку в детском саду саду под руководством заведующего Поздняковой Елены Александровны, проходит студентка ВИЭПП Блескина Н.А.
СТУДЕНТ-СТУДЕНТ
В качестве подготовки собственных педагогических кадров, взаимозаменяемости педагогов, помощник воспитателя и заведующий хозяйством проходили переобучение на курсах профессиональной переподготовки. Пройдя первую половину обучения, наставник Сикирина Е.Ю., взяла шефство над только что поступившей Чесноковой Л.А.. Через 5,5 месяцев, оба сотрудника имели Красные Дипломы о профессиональной переподготовке "Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС" (в объёме 620 часов).