Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании

14.08.2019

Не секрет, что в наше время, деятельность музыкального руководителя подразумевает нечто новое, насыщенное, неожиданно увлекающее наших современных детей, направленное на эффективное усвоение ими содержания образовательных программ в условиях ФГОС (1). Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Поэтому одна из целей в моей работе музыкального руководителя – выявить наиболее приемлемые для дошкольников инновационные подходы в обучении и построении музыкально-игрового пространства, создать комфортные условия для усвоения программного материала (2).

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей в нашем ДОУ лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Учитывая основные требования  (концептуальность, системность, управляемость, эффективность и воспроизводимость), использую в образовательном процессе инновационные  здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные,  личностно-ориентированные,  игровые технологии; технологии проектной  и исследовательской деятельности, технологии портфолио дошкольника и педагога.

Технология проектной деятельности применяется при реализации парциальных программ «Воспитание маленького волжанина» Е.С.Евдокимовой, «Добрый мир» Шевченко Л.Л., «Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа» Князевой О.Л.. Музыкальные, творческие, игровые, информационные, исследовательские проекты реализуются семьями воспитанников, педагогами,  развивают  и обогащают социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Результаты проектной и исследовательской деятельности представляются на Региональный фестиваль проектов «Мой край родной – Поволжье» (3-победитель, 4-участник), конкурсы различной направленности (5,6).Хочу такой сайт

Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. На базе ДОУ в 2017г. прошёл семинар педагогов района «Обновление содержания музыкального воспитания в ДОО, через использование ИКТ» (7)

 Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции: умственное развитие, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей. Более 10 лет я руковожу театральной студией «Божья Коровка», танцевальной студией «Каблучок», действующих на базе ДОУ в форме кружковой работы. Воспитанники этих объединений радуют своих зрителей яркими выступлениями на  различных мероприятиях и становятся победителями творческих, музыкальных конкурсов различных уровней (8,9,10,11). Это говорит об успешном применении технологии «Синтез искусств».

Для дошкольников разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, фиксирующие диагностику развития воспитанников. В конце года выпускникам выдаётся Портфолио выпускника.

Значительную роль в положительной динамике играет профессиональная компетентность педагога,  повышение квалификации  и его самообразование, участие в конференциях, семинарах, практикумах,  с презентацией инновационного опыта работы (12,13,14).

Применение современных технологий способствует формированию человека современного общества. В результате применяемых технологий, дошкольники стали проявлять значительные успехи в усвоении образовательной программы, материал усваивается детьми непринуждённо, с увлечением.

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».