Я - ПЕДАГОГ! (эссэ)
22.09.2022
Эссе Козориз О.В. «Я - педагог»
Жизнь каждого человека порой бывает очень
непредсказуема. Мы живем в мире, где одно событие сменяется другим, образуя
невероятные хитросплетения, которые подводят человека к тому или иному выбору.
В моем случае, это был выбор будущей профессии.
Несмотря на то, что моя мама всю свою жизнь проработала в детском
саду сначала воспитателем, а потом заведующей и большую часть времени после
школы я проводила у нее на работе, о профессии дошкольного работника я не
задумывалась никогда. Ребенком я была стеснительным, но классный руководитель
смог разглядеть во мне способности педагога и по окончании школы написал в
характеристике «…её скромность, сдержанность, терпение, ровный и добрый
характер - бесценные качества будущего воспитателя. Педколлектив понимает это,
ценит и рекомендует поступить в педагогический институт на дошкольное
образование». Несмотря на такую характеристику, родители не отпустили меня
учиться в город, и я устроилась работать нянечкой в детский сад. Время шло. Я вышла замуж, поменяла место
жительства. И вдруг, после рождения ребёнка, мне
предложили работать в детском саду. «А почему бы и нет, попробую!» - подумала
я. И попробовала! Поступила учиться
в колледж, ведь на тот момент профессии у меня не было. Волшебный мир детства
увлек меня, словно водоворот. Игрушки, прогулки,
занятия, песни, танцы, ФГТ, ФГОС ДО, родительские собрания, конкурсы. Жизнь заиграла для меня всеми цветами радуги
– яркими и добрыми красками детства, которыми я с большим удовольствием «рисую»
вот уже 14 лет.
Все годы моей работы – это постоянный
поиск, огромное желание не останавливаться на достигнутом. Я стараюсь идти в
ногу со временем: изучаю законы, программы, повышаю квалификацию, получаю
высшее образование. Считаю, что педагог, который
занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами,
глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. Для меня
доверие и признание детей – это самое главное в моей работе. Можно быть
учителем и воспитателем, которые превосходно знают теорию воспитания, но если
дети тебе не верят и тебя не уважают, вся работа будет бесполезной и напрасной.
Доверие и уважение детей можно заслужить
только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в воспитанников, если
относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да, это
трудно. Да, это требует много не только физических, но и моральных сил, но это
того стоит. У каждого работающего в детском саду, должна быть душа. Как все
живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к
ним материнскую заботу, согревая своим теплом. Именно поэтому основой моей педагогической
философии является высказывание Василия Александровича Сухомлинского: «Любовь к ребенку в нашей специальности
— это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир
другого человека. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без
голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Я стремлюсь
создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней
и содержательней. Если дети спешат поделиться со мной своими радостями, а
особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички,
утверждая, что я делаю это лучше, а мальчишки предлагают мне поиграть своими
любимыми трансформерами, если все они спешат меня обнять, когда я прихожу на
работу, значит, я все делаю правильно. Я счастлива, потому что вижу
результаты своего труда.
Воспитатель – профессия
творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то
необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время
воплотить их в жизнь.
Для меня все дети уникальны. В каждом из
них живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый
экспериментатор. Я верю в
возможности каждого из них, главное увидеть это в детях и вовремя «заложить
прочный фундамент», а насколько правильным и прочным будет этот фундамент,
зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно, то есть
от воспитателя. Я не только организую работу
детского коллектива в целом, но и влияю на формирование маленькой личности. В любой ситуации, чтобы не случилось, я всегда
стараюсь оставаться человеком! А это значит быть доброй, мудрой, справедливой,
честной, надежной. Дети -тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих
человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они и
тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом,
надежным другом!
Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Я не
работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мои родные дети, порой удивляются, что я душой и мыслями всегда на
работе, но я не могу уже жить иначе. Чувствую ещё огромный потенциал в
педагогическом плане и стараюсь вложиться в свою работу по максимуму. Мои
воспитанники – мой вечный двигатель. Каждый
день я вижу красивых и умных, озорных и спокойных, веселых и стеснительных
ребятишек и понимаю, что мне еще предстоит большая работа.
Я согласна с К. Д. Ушинским, что «…если мы
удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас». А счастливый
воспитатель виден
сразу - он живёт среди детей. Смело могу сказать, что я - счастливый человек. У
меня есть любимая работа. Мне хочется постоянно совершенствоваться. Я как ребенок
вновь и вновь познаю этот мир вместе со своими воспитанниками. Рядом с детьми я ощущаю себя всегда молодой, живой и энергичной.
Я счастливый человек, потому что выбрала
своё дело и полюбила его на всю жизнь.