Я - ПЕДАГОГ! (эссэ)

22.09.2022

Эссе Козориз О.В. «Я - педагог»

Жизнь каждого человека порой бывает очень непредсказуема. Мы живем в мире, где одно событие сменяется другим, образуя невероятные хитросплетения, которые подводят человека к тому или иному выбору. В моем случае, это был выбор будущей профессии.

Несмотря на то, что моя мама всю свою жизнь проработала в детском саду сначала воспитателем, а потом заведующей и большую часть времени после школы я проводила у нее на работе, о профессии дошкольного работника я не задумывалась никогда. Ребенком я была стеснительным, но классный руководитель смог разглядеть во мне способности педагога и по окончании школы написал в характеристике «…её скромность, сдержанность, терпение, ровный и добрый характер - бесценные качества будущего воспитателя. Педколлектив понимает это, ценит и рекомендует поступить в педагогический институт на дошкольное образование». Несмотря на такую характеристику, родители не отпустили меня учиться в город, и я устроилась работать нянечкой в детский сад.  Время шло. Я вышла замуж, поменяла место жительства. И вдруг, после рождения ребёнка, мне предложили работать в детском саду. «А почему бы и нет, попробую!» - подумала я.  И попробовала! Поступила учиться в колледж, ведь на тот момент профессии у меня не было. Волшебный мир детства увлек меня, словно водоворот. Игрушки, прогулки, занятия, песни, танцы, ФГТ, ФГОС ДО, родительские собрания, конкурсы.  Жизнь заиграла для меня всеми цветами радуги – яркими и добрыми красками детства, которыми я с большим удовольствием «рисую» вот уже 14 лет.

Все годы моей работы – это постоянный поиск, огромное желание не останавливаться на достигнутом. Я стараюсь идти в ногу со временем: изучаю законы, программы, повышаю квалификацию, получаю высшее образование. Считаю, что педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. Для меня доверие и признание детей – это самое главное в моей работе. Можно быть учителем и воспитателем, которые превосходно знают теорию воспитания, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, вся работа будет бесполезной и напрасной.  Доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в воспитанников, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да, это трудно. Да, это требует много не только физических, но и моральных сил, но это того стоит. У каждого работающего в детском саду, должна быть душа. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, согревая своим теплом.  Именно поэтому основой моей педагогической философии является высказывание Василия Александровича Сухомлинского: «Любовь к ребенку в нашей специальности — это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Если дети спешат поделиться со мной своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, а мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми трансформерами, если все они спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь.
Хочу такой сайт

Для меня все дети уникальны. В каждом из них живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Я верю  в возможности каждого из них, главное увидеть это в детях и вовремя «заложить прочный фундамент», а насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно, то есть от воспитателя. Я не только организую работу детского коллектива в целом, но и влияю на формирование маленькой личности.  В любой ситуации, чтобы не случилось, я всегда стараюсь оставаться  человеком! А  это значит быть доброй, мудрой, справедливой, честной, надежной. Дети -тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом, надежным другом!

Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мои родные дети, порой удивляются, что я душой и мыслями всегда на работе, но я не могу уже жить иначе. Чувствую ещё огромный потенциал в педагогическом плане и стараюсь вложиться в свою работу по максимуму. Мои воспитанники – мой вечный двигатель. Каждый день я вижу красивых и умных, озорных и спокойных, веселых и стеснительных ребятишек и понимаю, что мне еще предстоит большая работа.

Я согласна с К. Д. Ушинским, что «…если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас». А счастливый воспитатель виден сразу - он живёт среди детей. Смело могу сказать, что я - счастливый человек. У меня есть любимая работа. Мне хочется постоянно совершенствоваться. Я как ребенок вновь и вновь познаю этот мир вместе со своими воспитанниками. Рядом с детьми я ощущаю себя всегда молодой, живой и энергичной.

Я счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».