Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Росинка» с.Ленинское Николаевского района Волгоградской области Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральныйзакон«Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Федеральный проект«Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта«Образование», утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №СК-123/07. Сведения о разработчиках Ответственные: Позднякова Елена Александровна заведующий МДОУ «Росинка» Козориз Ольга Викторовна, секретарь Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МДОУ «Росинка» от 04.12.2022 Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Создание полноценных условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников. 2. Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного образования (МДОУ «Росинка») и начального образования (МОУ «Ленинская СШ») 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. 7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д. Период реализации С 2023 года по 2026 год– 4 года программы развития Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями района и области научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. «Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства студентов. Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев. По всем показателям МДОУ «Росинка» имеет оценку не ниже«3-й уровень. Базовое качество». Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата–май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МДОУ «Росинка» Корректировку программы развития осуществляет заведующий МДОУ «Росинка» Информационная справка об организации I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» с.Ленинское Николаевского района Волгоградской области. Руководитель Позднякова Елена Александровна Адрес организации 404050 Волгоградская область, Николаевский р-он, с.Ленинское, ул.Зелёная, 16 Телефон, факс 8(84494)5-87-10 Адрес почты detsad.sleninskoe@yandex.ru электронной Учредитель Администрация Николаевского Волгоградской области муниципального района Дата создания 1990 год Лицензия №11 от 28.02.2018г., серия 34Л01 №0001801, срок действия лицензии -бессрочно. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» с.Ленинское Николаевского района Волгоградской области (далее – ДОУ) расположен в Ленинском сельском поселении, в 10 километрах от районного центра, города Николаевска. Здание ДОУ построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию в 1990г. Проектная наполняемость 120 мест. Общая площадь здания 1083,2 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования. Режим работы ДОУ: Рабочая неделя – пятидневная. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы ДОУ 7.30 - 18.00 Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 4 группы воспитанников, из них: 1 группа раннего возраста (2-3 года); 1 группа младшего возраста (3-4 гола); 1 группа старшего возраста (4-6 лет); 1 группа смешанная дошкольная комбинированной направленности (4-7 лет). Характеристика семей воспитанников по составу, на 01.01.2024г., 105 воспитанников Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 85 81% Неполная с матерью 20 19% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 13 12% Два ребенка 64 61% Три ребенка и более 28 27% Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: Ленинский ФАП от ГБУЗ «Николаевская ЦРБ» МОУ «Ленинская СШ» МУК учреждение культуры «Ленинский СДК» МУК«Ленинская сельская библиотека». Специалисты ГБУЗ «Николаевская ЦРБ» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с МОУ «Ленинская СШ» обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Совместно с работниками культуры МУК учреждение культуры «Ленинский СДК», детский сад принимает участие в массовых культурных мероприятиях поселения. Совместно с МУК«Ленинская сельская библиотека» детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников– 7 человек (заведующий детским садом, 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель (внутреннее совмещение), 1 учитель-логопед (внутреннее совмещение), 1 педагог-психолог (внутреннее совмещение), 1 учительдефектолог (внутреннее совмещение). Укомплектованность кадрами: воспитателями–на 100%; младшими воспитателями–на 100%; обслуживающим персоналом– 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Высшее– 4 чел. Среднее специальное– 3 чел. Обучаются в ВУЗах– 1 чел. Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая– 2 чел. Первая– 2 чел. Без категории– 3 чел. Стаж работы, кол-во работников До 5 лет– 2 чел. 5–10 лет– 0 чел. Свыше 15 лет– 5 чел. Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. Педагоги представляли опыт своей инновационной деятельности на мероприятиях различного уровня, проходившие на базе МДОУ «Росинка»: районное методическое объединение педагогов ДОО «Сохранение семейных ценностей» (2021г.); Межмуниципальный семинар педагогов дошкольного образования в праздник Русской православной церкви «День православной книги» «Педагогическое наследие К.Д.Ушинского в современной практике духовно-нравственного воспитания» (2022г.); Межмуниципальный семинар руководителей и педагогов дошкольного образования «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочных участках ДОУ» (2023г.) В 2023 году педагоги стали победителями: Региональный фестиваль семейных проектов «Воспитание маленького волжанина» Региональный конкурс экологических проектов «Зелёная планета» Районный смотр-конкурс сайтов педагогов «Лучший педагог ДОО» Муниципальный и региональный этапы всероссийского конкурса «Воспитатели России» Районный конкурс «Зимняя сказка» Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: Результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023; Потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; Возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Высокий профессионал ьный уровень педагогически х кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научнометодическую помощь от методистов федерального Института развития и воспитания, г.Москва Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использовани е инновационны х подходов к организации методической работы Наличие в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасполо Устаревшая жение материальнодетского сада техническая база Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный Недостаточно опыта практический работы в области опыт маркетинга образовательн ой и оздоровительн ой деятельности Удовлетворенность родителей работой детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 №Р-126). Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. Направленность Название образовательной программы Возраст воспитанников 2-3 3-4 4-5 5-7 Физкультурноспортивная «Сказочная физкультура», программа физкультурно-оздоровительного кружка - + Социальногуманитарная «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева - - + + «Добрый мир» Л.Л.Шевченко - - + + Региональная программа «Воспитание маленького волжанина», Е.С.Евдокимовой - + + + Программа финансовой грамотности дошкольников «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» - - + Программа дополнительного образования «Домисолька», ПФДО, сертифицирована - - - + «Волшебный пластилин», программа по пластилинографии в студии изобразительного искусства «Акварелька» - - + Художественноэстетическая Программа «Маленькие роли» детского театра «Премьера», ПФДО, с ОВЗ + В дополнительном образовании задействованы все воспитанники детского сада в возрасте от 3 до 7 лет – 100% 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента: Электронный образовательный контент; Инфраструктуру электронных средств обучения–интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; Информационные системы и технологии–образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: Проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении. 8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана мероприятий. 9. Оптимизация работы с кадрами. Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации. 10. Внедрение наставничества среди педагогических работников. Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества. 11. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации. 12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО. Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО. Мероприятия по реализации программы развития №п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния РППС 2 3 воспитатель Февраль 2024 Оформление аналитической справки Составление плана воспитатель модернизации РППС Март 2024 План Закупка и установка оборудования по плану 2024 Акты приемки заведующий 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного образования Заместитель заведующего Январь–март 2024 Анкетирование и опрос родителей 2 Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать воспитатель Апрель 2024 Протокол заседания педсовета 3 Разработка программ воспитатель Май–август дополнительного 2024 образования Педагог дополнительного образования Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования 4 Проведение педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Март 2024 Протокол заседания педсовета Раз в квартал Справка Заведующий 3. Ведение госпаблика 1 Мониторинг ведения воспитатель госпаблика 2 Разработка плана мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения воспитатель Январь 2024 План 3 Обучение ответственного за ведение госпаблика Заведующий По плану мероприятий Документы об обучении 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ заведующий Январь– февраль 2024 Оформление аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета воспитатель Февраль 2024 Протокол заседания педсовета 3 Родительское собрание об использовании ЭОиДОТ в образовательном процессе воспитатель Март 2024 Протокол 4 Закупка оборудования Заместитель заведующего по АХР Апрель–май 2024 Договор поставки и акт приемапередачи товара 5 Установка оборудования, подготовка помещений Заместитель заведующего по АХР Май–июнь 2024 Акт выполненных работ 6 Повышение квалификации педагогов воспитатель 2024 Обучены 50% педагогов 7 Разработка анкет для воспитатель мониторинга процесса обучения Июль 2024 Анкеты для педагогов и родителей 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение совещания с целью планирования Заведующий Март 2024 Протокол развития системы охраны труда в детском саду 2 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда воспитатель Март 2024 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ Первое полугодие 2024 Приказы Локальные нормативные акты детского сада 2 Разработка плана Заместитель мероприятий по заведующего по исполнению ППРФ АХЧ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Апрель 2024 Утвержденные планы 3 Разработка плана Заместитель проведения учений и заведующего по тренировок поАТЗ АХЧ Ежегодно в феврале Утвержденные планы 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Второе полугодие 2024 Утвержденный план внедрения Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ 7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении 1 Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, воспитатель Январь 2024 Справка нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях 2 Составление плана воспитатель мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов Февраль 2024 План мер 3 Разработка дорожной воспитатель карты разных вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении Март 2024 Дорожная карта 8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся 1 Выявление проблем адаптации воспитанниковиностранцев Педагогпсихолог Январь 2024 Доклад на совещании 2 Разработка плана мероприятий по адаптации воспитанников Педагогпсихолог Февраль 2024 План 9. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Составление перечня Специалист по кадрам должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования Февраль 2024 Перечень 2 Разработка мер по повышению привлекательности работы в детском Февраль-март 2024 План мер Специалист по кадрам саду и ускоренной адаптации студентов к работе 3 Поиск кандидатов на Специалист по вакантные кадрам должности среди студентов По мере Заключенные необходимости трудовые договоры со студентами 10. Внедрение наставничества среди педагогических работников 1 Назначение куратора Заведующий по наставничеству педагогов Февраль 2024 Приказ 2 Разработка дорожной воспитатель карты и локальных нормативных актов по наставничеству Февраль-март 2023 Дорожная карта 3 Ведение базы воспитатель наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества По графику дорожной карты Отчет По графику института Старший воспитатель 11. Ведениеинновационнойдеятельности 1 Сбор и транслирование опыта работы на федеральной инновационной площадке воспитатель ... Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями–детей-мигрантов, длительно болеющих воспитанников ид р. 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критериии показатели оценки 1. Модернизация РППС Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 3. Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. Госпаблик детского сада участвует в федеральном рейтинге и входит в 20-кулучшихгоспабликов региона 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Прирост на 55 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 60 % документооборота детского сада в электронный вид 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 7. Создание условий для 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ, обучения детей, нуждающихся в длительноболеющими детьми. длительном лечении Длительноболеющие воспитанники осваивают ООП и другие образовательные программы в полном объеме 8. Адаптация воспитанниковиностранцев Снизились конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве. Повысилась адаптивность воспитанников-иностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения детского сада 9. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов. Студенты успешно работают в детском саду дольше 2-хлет. Опытные педагоги получают категории«педагог-наставник» и «педагог-методист» 10. Инновационная деятельность Детский сад получил статус региональной инновационной площадки. Отсутствуют замечания при реализации инновационного проекта 11. Успешное выполнение показателей МКДО По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3йуровень. Базовое качество». Работники детского сада обучены по программе подготовки экспертов и успешно принимают участие в команде координаторов МКДО