РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
04.09.2025
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому
позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый
день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их
повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка.
Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и
воображение не угасли, развивались.
Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок,
выдуманных вашими детьми.
Удачи вам!
Развитие
личности
Возраст 5-6 лет
это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии
познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать
базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты,
прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех
черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст,
когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют
сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия,
мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется
игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку
приходится думать и рассуждать.
В
5-6 лет ребенок как губка
впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом
возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в
жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром,
расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию
является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным
языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок
получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и
растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей
5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры,
направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да»
или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте
думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя
разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове,
порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых
им в этом помочь.
Важным
показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе
и другим. Дети
могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать
личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым
и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику
прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение,
ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети,
которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей,
выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что
«Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если
родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет
страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную)
можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление
интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.
Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших
дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с
воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками,
посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать
развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать
школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и
освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж
знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться
своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению
познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка
может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди
сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении
представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.
Ребенок уже может запомнить что-либо
целенаправленно.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у
него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»:
интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка
развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение
и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как
лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты
способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый
чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка
позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять
доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает
придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени
участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает,
осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо
формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание
проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ВНИМАНИЕ:
• -
выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от
непроизвольного к произвольному вниманию;
• -
находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному
образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
• -
запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• -
рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• -
пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• -
определять последовательность событий;
• -
складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• -
находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• -
находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• -
находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет
в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно
пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10),
отвечает на вопросы: «Сколько?».
Уравнивает неравные группы
предметов двумя способами.
• Сравнивает
предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным
путем наложения или приложения.
• Называет
утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет
текущий день недели.
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
• Имеет
достаточно богатый словарный запас.
• Может
участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет
по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно,
без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
• Различает
и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует
предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает
название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает
о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает
стихотворения, считалки, загадки.
• Называет
жанр произведения.
• Драматизирует
небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет
любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Родители ДОЛЖНЫ
быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию,
если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию
(личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка
Вам как его родителям важно:
·
С
уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого
мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру
воображения.
·
Поддерживать
в ребенке стремление к позитивному самовыражению
·
Быть
внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его
желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно
помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и
выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками.
Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с
ребенком обсуждая совместные планы.
·
Постепенно
снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые
разнообразные задачи и решать их.
·
Помнить,
что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на
просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Стремитесь понять и узнать,
относитесь к нему с уважением,
придерживайтесь наиболее
прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов вам и
больше веры в себя и в возможности своего ребёнка.
Родители - активные участники в жизни детского сада и группы.
28.08.2025
Большую помощь и поддержку нам оказывают родители наших воспитанников. Они предлагают свою помощь, вносят свои
предложения по оформлению участка; изготавливают поделки, пособия своими
руками; приходят на субботники
В
этом году также не обошлось без их помощи. Кто-то носил песок в песочницу и на
участок, кто-то красил наше оборудование, кто обновлял постройки на участке.
Работа нашлась для всех! Большое спасибо
нашим родителям!!!