Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудованы методический кабинет с большой детской и методической литературой; медицинский кабинет с необходимым оборудованием и медикаментми, обязательными для дошкольного учреждения; музыкальный и спортивный зал, комната для релаксации.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ функционирует ИЗО студия, мини-музей "Горенка", музыкальный и спортивный залы.
Библиотека
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.
Оснащение: выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. Библиотека методической, педагогической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности. Документация по содержанию работы ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, информация о состоянии работы по реализации программы и др.) Игрушки, наборы картин, муляжи. Альбомы народных промыслов: гжель, хохлома, городец, дымка и др. Компьютер, принтер, ксерокс
Объекты спорта
Физкультурный зал
Здесь проходит физкультурная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, тематические физкультурные досуги, театральные представления, спортивные праздники; разнообразные мероприятия с родителями.
Оснащение: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания. Спортивный и игровой инвентарь, используемый в физкультурной образовательной деятельности, праздниках. Музыкальный центр, диски.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 3 ноутбука, все из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 3 принтера. А также детский сад оснащен — фотоаппаратом, 4 телевизорами, магнитофоном и музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с лёгкой умственной отсталостью. Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:музыкальныйцентр,телевизор,мультимедийныйпроектор,ноутбук,микрофон,фотоаппарат.